26 февраля в школе прошел День молодого избирателя. Учащимся старших классов было предложено разделиться на 2 команды и принять участие в деловой игре, направленной на повышение правовой культуры будущих избирателей. Ребята давали определение слов, связанных с этой темой (бюллетень, агитация, голосование, депутат, мандат). Разделили понятия активного и пассивного избирательного права, также расположили этапы избирательного процесса в нужной последовательности. Ответили на вопросы о видах избирательных систем в различных государствах, об истории выборов. В третьем туре учащиеся отвечали, какие принципы избирательного права были нарушены в данных различных ситуационных задачах. Следующим заданием было соотнести пословицы русского народа со статьями конституции РФ. А болельщики команд разгадывали кроссворды и ребусы на тему выборов. В заключении, ребята инсценировали ситуацию выборов. Провели агитацию, дебаты и голосование. Все присутствующие ответили на вопросы теста «Я - избиратель»
С помощью таких мероприятий, ребята активно используют полученные на уроках знания, осознают важность активного участия в жизни своей страны.
Ребята, дерзайте и пробуйте! Помните – счастье и удача в ваших руках! Не забывайте о том, что совсем скоро и вам будет дано право выбирать, только это уже будет не игра, а жизнь!
|